Содержание:

Помощь студентам по дисциплине «Возрастная психология»

Специальность «Возрастная психология»

Современные подходы к проблемам возрастной психологии

Как заказать работу по возрастной психологии

Помощь студентам по дисциплине «Возрастная психология»

Наша компания выполняет по заказу студенческие работы как срочно, так и недорого. Специалисты напишут следующие виды научных работ:

Возрастная психология

Специальность «Возрастная психология»

ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ – отрасль психологической науки, изучающая закономерности развития человека на разных этапах его индивидуальной жизни. Возрастная психология исследует структурные изменения, возникающие с возрастом в психической деятельности человека, закономерности возникновения и развития психических процессов и свойств у детей, подростков, юношей и взрослых; устанавливает ведущие условия и факторы развития и формирования личности; выясняет соотношение природных и общественных факторов, роль исторически производимых обществом ценностей в этом процессе.

К задачам возрастной психологии относится изучение движущих сил индивидуума, развития человеческой психики, закономерностей перехода от предыдущих периодов к последующим, выяснение индивидуально-типологических различий в психическом развитии людей всех возрастов; установление детерминирующих факторов.

Научное решение этих вопросов имеет огромное значение как для разработки теоретических заморочек психологии, так и для педагогической практики.

В самостоятельную область знаний возрастная психология оформилась в конце 19 в.; долгое время круг научных проблем, входивших в возрастную психологию, ограничивался изучением закономерностей психического развития ребёнка, однако достижения науки и общества потребовали целостного анализа проблем становления психики в онтогенезе. Согласно этому в общей структуре возрастной психологии выделяют детскую психологию, младшего школьника, подростка, ранней юности, взрослого человека и геронтопсихологию.

Современная возрастная психология рассматривает возраст как качественно своеобразный период физического и психологического развития, характеризующийся рядом особенностей, совокупность которых определяет неповторимость структуры личности человека на определённом этапе развития. Становление человека как личности предполагает диалектическое взаимодействие двух относительно автономных, но неразрывно взаимосвязанных факторов развития – природы и социума.

Естественная (органическая) основа задаёт предпосылки этого процесса, а определяющими факторами психического развития выступает социальная среда, планомерное, целенаправленное обучение и воспитание. Каждому возрасту присуща своя специфическая социальная ситуация развития, что обуславливает типичные возрастные психологические особенности. Достигнув определённого возраста, ребёнок, независимо от особенностей его индивидуального развития и уровня готовности, попадает в определённое обществом положение и, тем самым, в систему объективных условий, детерминирующих характер его жизни и деятельности на данном этапе. Соответствовать этим условиям для ребёнка жизненно важно, поскольку именно от этого зависит его эмоциональное благополучие.

Характер такого положения определяется, с одной стороны, объективными потребностями общества, с другой – существующими в обществе представлениями о возрастных возможностях ребёнка и идеале его развития. Конкретизируется оно для каждого возрастного этапа развития в особых отношениях с окружающими людьми, в особой ведущей деятельности, в определённой системе прав и обязанностей.

Современные подходы к проблемам возрастной психологии

Возрастная психология на современном этапе представлена различными направлениями, концепциями, теориями, которые под разными углами зрения и в разных измерениях исследуют особенности психического развития человека на всех этапах его жизни.

Развитие возрастной психологии как науки напрямую зависит от ее методологической обеспеченности. Это означает, что каждый исследователь и психолог-практик должны чётко знать методологические основы возрастной психологии, уметь выбирать, а при необходимости и создавать в соответствии с целями и задачами исследования конкретные методики, иметь достаточное представление о системе методов, пригодных для познания психических явлений в области возрастной. психологии В своих научных изысканиях возрастная психология опирается на следующие общефилософские принципы:

а) принцип всеобщей связи. Гносеологическое содержание его заключается в необходимости учитывать в процессе изучения психического явления всю совокупность касающихся его фактов, а также выявлять иерархию связей между элементами структуры этого явления, выделяя в них главные и второстепенные. Ведь любой психический феномен находится в разных связях с другими феноменами, поэтому изолированное, одностороннее его изучение приводит к искривлённым, ошибочным выводам. Непродуктивным оказывается прогнозирование развития психических явлений без знания и учёта сведений об основных их связях с другими явлениями;

б) принцип развития. Он ориентирует на рассмотрение психики и окружающих личность в процессе закономерных изменений, то есть в развитии, динамике. Как известно, объектом возрастной психологии есть человек как субъект деятельности, межличностных отношений и общественных отношений. Учитывая принцип развития, важно изучать отдельную личность, помня, что её психика является не чем-то застывшим, неподвижным, а непрерывно меняющимся феноменом. Эти изменения детерминированы различными противоречиями, обусловленными влиянием внутренних и внешних факторов. Поэтому логика психологического познания должна воспроизводить логику возникновения и развития изучаемого явления;

в) принцип единства теории и практики. Обслуживание этим принципом обусловлено особенностями отношений человека с миром. Она не приспосабливается к природе, как животное, и не находится на созерцательных, теоретических позициях по отношению к ней, а активно действует, и эта ее деятельность является способом и формой отношения к объективному (естественному, общественному) миру. Деятельность человека состоит в теоретико-практическом освоении, преобразовании внешнего мира. Поэтому теория и практика неразрывно связаны и взаимообусловлены гранями жизнедеятельности человека.

Принцип единства теории и практики раскрывает диалектику движения человеческого знания к истине, констатирует определяющую роль практики в процессе познания, являющейся критерием истинности теоретических положений. Соответственно, теория, не опирающаяся на практику, оказывается абстрактной, бесплодной, а не направляемая теорией практика — стихийной, не имеет необходимой целенаправленности и целесообразности. Именно в этом единство теории и практики. Все это свидетельствует о том, что эффективное решение задач, которые ставит перед возрастной психологией практика, возможно только на основе основательной, развитой теории; чем сложнее практические задачи, тем актуальнее потребность в теории.

Когнитивная психология

Педагогическая психология

Как заказать работу по возрастной психологии

Купить академическую работу с гарантией бесплатной доработки вы можете прямо сейчас. Для этого оформите заказ на нашем сайте, указав все необходимые требования.

Возрастная психология

 

Rate this post